|
Зачесова Е.В.руководитель команды САД ЭДЕМА
Приветствую всех участников ДООБ-2005.Здесь приведены промежуточные варианты ответов, которые были готовы через неделю после начала работы, 4 мая 2005 года. Можете сравнить их с первоначальными версиями, записанными 27 апреля 2005 года. Работа над заданиями конкурсного тура началась сразу после получения текста вопросов. Ребята с нетерпением ждали, когда же, наконец, они смогут по-настоящему, а не понарошку, как в обучающем туре, проявить себя. В первый день работы я предупредила ребят, что вместе с ними начну поиск ответов, но сегодня не буду высказывать свои верси, потому что хочу, чтобы ребята проверили, Самой активной, как всегда, была Аня. Она быстренько просмотрела текст и радостно сообщила нам: "Я на все вопросы могу ответить!" Более рассудительная и обстоятельная Оля задала уточняющий вопрос: "Правильно ответить?" Тут Аня засомневалась, но ее природный оптимизм победил, и она закивала в ответ. Леша молча читал вопросы и не торопился высказываться. Девочки начали записывать на листочках свои версии. Леша молчал. Когда первая волна версий пошла на убыль, выяснилось, что у Ани есть версии по всем вопросам, как она и заявила, Оля готова ответить на 5 из 9, а Леша не может дать ни одного ответа. пришлось подключаться мне. Я спросила, что наш капитан думает о предположениях, высказанных участницами команды. В этой ситуации промолчать уже нельзя - капитан несет ответственность за всех и должен высказаться. Леша прочел еще раз наши записи и (на мой взгляд довольно здраво) заметил, что живущих в школе красноухих черепах кормят как раз сухим кормом, о котором в тексте написано, что давать его не нужно. После бурного обсуждения было принято решение разобраться, можно ли кормить черепах сухим кормом, и рассказать об этом другим ученикам школы, которые ухаживают за черепахами. Леша припомнил, что во время наших полевых наблюдений мы несколько раз видели, как собаки разных размеров выясняли отношения. Например, осенью 2003 года мы несколько дней наблюдали за крошечным брудастым песиком, очень напоминавшим той-терьера. Никто из крупных собак его не трогал, но после того, как выпал снег, пес исчез. Мы предполагаем, что он просто замерз, потому что у мелких собак пропорции поверхности тела к массе способствуют быстрому теплообмену. Мы записали предварительные варианты ответов и расстались на неделю, договорившись, что каждый поищет в доступных источниках, а 4 мая мы сверим новые данные и соберем второй слой ответов. Пока ребята работали с источниками, я искала свои собственные варианты ответов. 4 мая у нас был довольно большой список использованных источников, солидная стопка распечатанных листов-копий из Интернета и печатных изданий и немало рукописных вариантов ответов. Работа по компоновке и комплектации ответов заняла несколько часов: получилась версия ответов, составленная учениками. Настало время и мне включаться в работу: все вместе мы еще раз прочли тект вопросов и правила выполнения заданий; еще раз проговорили, что команда - это все мы вместе, поэтому, нужно выслушать версию Елены Васильевны и в случае необходимости дополнить или исправить коллективный вариант. Я добавила к ученическим источникам несколько ссылок на вполне серьезные научные труды, например, на мнение специалиста орнитолога Зиновьева Андрея Валерьевича, кандидата биологических наук, автора работы "ЗАДНЯЯ КОНЕЧНОСТЬ ПТИЦ КАК ОРГАН ДВУНОГОЙ ЛОКОМОЦИИ", и приложила результаты поисков в англоязычном интернете по первому вопросу. Ребята не сразу сумелиразобраться в английском тексте, но стало ясно, сто огромное количество памятников собакам (больше 50!) расположено в США, и информация о них в Рунете практически тсутствует. Еще несколько текстов с сайтов на французском, итальянском и испанском языках было решено попросить перевести наших учителей иностранных языков. Решено было продолжать поиск ответов. |
| о школе | наши объекты | на главную | список работ | фотографии | конкурсный тур (ответы) | |