С т А нем Д рузьями: Э тология Д емонстрирует Е динство М ир А |
Зачесова Е.В., руководитель командыПриветствую всех участников семинара ДООБ-2005.Надеюсь, сотрудничество будет плодотворным и приятным. Предлагаю вашему вниманию статью о новой педагогической технологии "Портфолио". Образовательная технология "Портфолио" и возможность ее применения в обученииЦель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббард Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса. Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности. Педагогическая идея портфолио предполагает: • смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; • интеграцию количественной и качественной оценок; • доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников. В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио: • портфолио документов; • портфолио достижений; • рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели. Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании заинтересованными лицами: учителями, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента: 1. Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа. 2. Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts). 3. Самоанализ и прогноз или план на будущее. Создание единых европейский образцов портфолио, например «Европейский языковой портфолио», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2004 году. Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания. |
| о школе | наши объекты | на главную страницу | другие ООТ | работы участников| |